|
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
2 |
2 |
4 |
1 |
Мотивация |
1. Разработка планов уроков-экскурсий
2. Создание условий для внутренней мотивации учащихся через определение
обязательного и дополнительного уровней заданий |
1. Выбирает уровень заданий согласно своим способностям
2. Выбирает тему научно-исследовательской работы |
2 |
Корректировка и конкретизация темы исследовательской работы |
1. Знакомит с основополагающими принципами научного исследования
2. Определяет проблемное поле исследования
3. Помогает корректировать и конкретизировать тему
4. Совместно с учениками определяет объект и предмет исследования, его цели и задачи |
1. Формулирует тему научно-исследовательской работы
2. Совместно с учителем корректирует и конкретизирует тему
3. Знакомится с принципами научного исследования |
3 |
Определение круга изучаемых источников |
1. Знакомит с методами исследования
2. Помогает определить круг изучаемых источников
3. Знакомит с основами работы в библиотеке и принципами работы с литературой |
1. Знакомится с методами исследования
2. Совместно с учителем определяет круг изучаемых источников
3. Знакомится с основами работы в библиотеке и принципами работы с литературой |
4 |
Сбор материала по теме исследования и его систематизация |
1. Помогает организовать работу по сбору материалов в архивах, музеях, библиотеках.
2. Помогает составить вопросы для анкет
3. Совместно с учеником систематизирует материал для научно-исследовательской работы |
1. Учится работать с фондами библиотек
2. Учится правильно конспектировать, составлять тезисы по изучаемому материалу
3. Совместно с учителем составляет вопросы и проводит сбор устных источников
4. Совместно с учителем систематизирует собранный материал по теме исследования |
5 |
Оформление исследовательской работы |
1. Знакомит с требованиями к оформлению исследовательской работы
2. Корректирует написанный текст работы
3. Помогает решить спорные вопросы при написании текста |
1. Знакомится с требованиями оформления научно-исследовательской работы
2. Совместно с учителем корректирует написанный текст |
6 |
Публичное выступление на конференции (защита исследовательской работы) |
1. Объясняет принципы публичного выступления
2. Проводит тренинг
3. Слушает и корректирует выступление
4. Выступает на защите исследовательской работы |
1. Изучает принципы публичного выступления
2. Совместно с учителем готовит письменный вариант публичного выступления
3. Отрабатывает навыки публичного выступления
4. Учитывая предложения учителя, корректирует публичное выступление
5. Выступает с докладом на защите исследовательской работы |
7 |
Анализ научно-исследовательской деятельности учащихся и планирование дальнейшей работы |
1. Совместно с учеником проводит анализ его научно-исследовательской деятельности
2. Помогает определить направления дальнейших исследований
3. Совместно с учеником составляет план дальнейших исследований |
1. Совместно с учителем проводит анализ своей научно-исследовательской деятельности
2. Совместно с учителем корректирует направления дальнейших исследований
3. Совместно с учителем составляет план дальнейших исследований |