Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 14:47

Гимназия №1 г.Клина

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правовое воспитание – насущная задача дня.

Правовое воспитание – насущная задача дня.

 

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового образования. Правовое образование-это неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания. Жизнь в гражданско-правовом обществе формирует правовое сознание (позитивное или негативное) независимо от того, происходит ли это стихийно или целенаправленно в рамках правового образования. Но правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и государством.

То, что в странах с длительной правовой традицией воспитывается самой практикой жизни, рождается в семье, возникает как бы естественно, в наших условиях должно быть предметом целенаправленного формирования. Это требует серьезной и систематической работы по правовому образованию и воспитанию.

Под правовым образованием в школе понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у детей уважения к праву, собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества; компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации её гражданской позиции; коммуникативных способностей.

Правовое образование и воспитание как раз и призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнутся после окончания школы.

Ценность, которую учащиеся должны «почувствовать» в праве, - это умение строить правовые отношения, разрешать конфликты и споры правовыми средствами. Ребенок должен знать о правомерных способах поведения в повседневной жизни. Правовое обучение и воспитание становится возможным при соблюдении следующих принципов:

начинается оно в раннем школьном возрасте;

       является непрерывным;

*       сложность учебной нагрузки возрастает постепенно - в соответствии со степенью
интеллектуального развития учащихся.

В процессе правового обучения и воспитания следует учитывать такие особенности:

осуществляется опора на социальный опыт ребенка, участвующего в различных правоотношениях в реальной жизни;

происходит формирование активной гражданской позиции личности; воспитывается уважение к правам человека и нормам международного права; обеспечивается необходимый уровень юридической грамотности школьника;        решаются вопросы профессиональной ориентации и самоопределения ребенка в дальнейшем.

В нашей гимназии введен курс «Граждановедение для учащихся 6 классов. Его образовательная задача состоит в:

 

-развитии конфликтной компетенции, в том числе в формировании способности формулировать правила для урегулирования ситуаций, возникающих при столкновении интересов, представлений, традиций, обычаев, и соблюдения этих правил;

-приобретении способности вычленять правовое содержание жизненной ситуации (выявление ситуаций, регулируемых правом, этикой, моралью, различение этих ситуаций и т.п.);

-приобретении общих представлений (знаний) о праве, обществе, российском государстве.

Условием решения образовательной задачи являются:

-образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая возможность реальной пробы себя в квазиправовых ситуациях и анализа различных позиций участников реальных ситуаций;

-учебные мероприятия 2-х типов:

-учебно-информационный блок (право как необходимое условие существования и развития человеческого общества);

-практикумы, в которых моделируются наиболее типичные правовые ситуации.

Формирование гражданина свободного демократического государства, которого характеризуют совокупность общественно значимых качеств личности, в числе которых развитый гражданский долг и ответственность, уважение и принятие прав и обязанностей, демократического общества, уважение к его законам — ведущая цель всей воспитательной системы нашей гимназии.

В.Б.Свирская, учитель истории и обществознания.

Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Как часто вы списываете(делаете) домашнее задание в школе??

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 344
Обсудить на форуме

Copyright MyCorp © 2017